Следвайте "Буднаера" в Телеграм

Кампания преследования Фалуньгун в Китае всё ещё продолжается

Здание Верховного народного суда в Пекине, 30 марта 2006 года. Фото: STR/AFP/Getty Images

Верховный суд и Верховная народная прокуратура Китая недавно выпустили новую интерпретацию закона 1999 года, который использовался для оправдания преследования духовной практики Фалуньгун. Предыдущие версии были выпущены в 1999, 2001 и 2002 гг. Так как администрация Си Цзиньпина предприняла некоторые шаги, которые, казалось, направлены против этого преследования, значение нового правового акта расплывчато. /epochtimes.ru/

Преследование последователей Фалуньгун  остаётся одной из самых смертоносных политических кампаний в стране. В июне 2016 года международные исследователи опубликовали отчёт на 680 страницах, документирующий извлечение органов у последователей Фалуньгун и других узников совести.

«Интерпретация Верховного суда и Верховной народной прокуратуры, касающаяся применения закона для расследования случаев еретических религий», выпущена как руководство для судебных органов режима по применению статьи 300 китайского уголовного права. Статью 300 «об использовании еретической религии для подрыва реализации закона» власти используют в основном для преследования последователей Фалуньгун.

Фалуньгун (или Фалунь Дафа) является традиционной китайской духовной практикой, которая включает в себя упражнения и следование принципам «Истина, Доброта, Терпение». Бывший китайский лидер Цзян Цзэминь приказал «искоренить» Фалуньгун в 1999 году, и сотрудники службы безопасности арестовывают последователей Фалуньгун за то, что они раздают листовки или DVD-диски, объясняющие, почему режим выступает против них, или просто за то, что у них нашли цифровые аудиоплееры с музыкой к упражнениям Фалуньгун. Прокуроры затем используют листовки или цифровые плееры в качестве «доказательства» того, что приверженцы практики нарушили закон по статье 300, и выносят суровые приговоры, приговаривая к длительным срокам тюремного заключения.

В большинстве случаев преследование осуществляется через нелегальные каналы.

Последователи Фалуньгун когда-то составляли большую часть заключённых в принудительных трудовых лагерях неправовой пенитенциарной системы, которая использовалась для наказания политических заключённых без суда и следствия. До 80% от общего числа заключённых в Пекинском женском трудовом лагере составляли последователи Фалуньгун, в соответствии с протоколом слушаний 2012 года в Конгрессе США.

Заключённые последователи Фалуньгун подвергаются риску быть убитыми ради их органов. По данным независимых исследователей, китайский режим проводит десятки тысяч трансплантаций в год, основная часть органов извлекается у последователей Фалуньгун. Извлечение органов у узников совести в Китае осудила Палата представителей Конгресса Соединённых Штатов и Европейский парламент, приняв соответствующие декларации.

Под управлением китайского лидера Си Цзиньпина, как представляется, началось свёртывание некоторых средств преследования. Си официально отменил систему трудовых лагерей. В прошлом году военные госпитали, глубоко вовлечённые в преступные действия по извлечению органов, объявили, что закрывают свои бизнес-проекты, в том числе сотни «проектов медицинского сотрудничества».

Несколько провинциальных судов, милицейских участков и прокуратур отказались выдвигать обвинения против арестованных последователей Фалуньгун. Один прокурор даже заявил, что нет «никаких законов или приказов», утверждающих, что Фалуньгун является «еретической религией».

Однако новая интерпретация статьи 300 показывает, что власти не отказались от преследования Фалуньгун.

По словам Иян Ся, директора по исследованиям и политике в Фонде прав человека, базирующемся в Вашингтоне, округ Колумбия, статья 300 и её интерпретация являются юридически недействительными, поскольку они противоречат статье 36 китайской конституции. Статья 36 гарантирует свободу вероисповедания для китайских граждан. Ся добавил, что, когда режим использует законодательство против последователей Фалуньгун, это «не применение правовой нормы, а увековечивание репрессивной политической кампании».

Ся отметил, что в Китае также отсутствует законодательство, которое разрешает государственным ведомствам или партийным органам определять, какие религии являются еретическими. Следовательно, Верховный народный суд и Верховная народная прокуратура не имеют необходимой для этого юрисдикции.

Версия Интерпретации 2017 года сохранила большинство положений, но, учитывая «разработки в области информационных технологий», добавила новое положение о распространении «еретических» материалов через Интернет. Интерпретация также предлагает «особую снисходительность» к членам «еретических религий», которые отказались от своих убеждений. В более ранней версии предусматривалось только смягчение наказания.

Иян Ся подчеркнул, что сам факт смягчения наказания для тех, кто отказывается от «еретических религиозных организаций», ясно показывает, что наказание «основано не на совершённых преступлениях, но на религиозной вере».

«Верховенства закона никогда не было при правлении китайской коммунистической партии», — заключил Ся.

Версия на английском

http://www.epochtimes.ru/kampaniya-presledovaniya-falungun-v-kitae-vsyo-eshhyo-prodolzhaetsya-99035368/

Следвайте "Буднаера" в Телеграм

Ако този материал Ви харесва, помогнете ни да го популяризираме. Благодарим Ви!